Проблемы внедрения управленческого учёта-2

Проблемы внедрения управленческого учёта-2

Проблемы внедрения управленческого учёта-2. Продолжение статьи про типичные ошибки и распространенные факторы при внедрении подсистемы управленческого учета.


Продолжение. Начало : Проблемы внедрения управленческого учёта-1.

3. При обсуждении плана выполнения задач, следует всегда подключать менеджеров к обсуждению способов их выполнения, используя их опыт, компетенции и мотивации. Но нельзя давать равные права участия в решении базовых вопросов всем менеджерам.

4. Вне всякого исключения, любая преуспевающая система управленческого учёта, непрерывно, с самого первого дня её внедрения всегда несёт на себе чёткую и безошибочную печать руководителя (предприятия, службы, подразделения). Это значит, что нельзя передавать функции управления системой учёта своим заместителям. Другими словами, системой управленческого учёта по соответствующим направлениям и функциям должен руководить каждый главный менеджер (финансовый директор, главный бухгалтер, руководитель бюро прогнозного планирования и др.). Они должны нести ответственность за систему в пределах своего центра ответственности и непосредственно руководить ею. Руководство должно быть ощутимым и очевидным для подчинённых. Управленческий учёт является всеобъемлющим способом управления организацией. Любая попытка переложить руководство управленческим учётом на помощников равноценна перекладыванию общего управления предприятием на подчинённого, устраняясь самому от управления (сложение полномочий). При передаче полномочий ведения системы управленческого учёта на подчинённого, вызывает у последнего впечатление, что управленческий учёт не столь уж и важен, иначе руководитель не передоверил бы его ведение. Подчинённые в этих условиях относятся к функционированию управленческого учёта пренебрежительно, рассматривая это как рядовую программу, а не как тотальную систему управления предприятием.


5. Каждый менеджер более высокого уровня обязан демонстрировать всестороннее лидерство своим подчинённым менеджерам. Он должен сообщать им задачи и приоритеты, которые реализуются на его уровне. Главные менеджеры не смогут помочь своим подчиненным достигнуть положительных решений задач, если последние не будут знать, что представляют эти задачи. Каждая задача служит двум целям: как обязательство высшего менеджера, ответственного за неё, и как руководство для менеджеров более низкого уровня в части того, что от них требуется.

6. Каждый менеджер, участвующий в бизнесе, участвует в нём по одной причине: чтобы выполнить надлежащую ему функцию, но помогающую решить всеобъемлющие задачи всего бизнеса в целом. Для этого необходимо внимательно и гармонично сочетать, уравновешивать и координировать задачи всех менеджеров, участвующих в бизнесе, чтобы обеспечить наилучшую (из возможных) взаимосвязь задач менеджера с задачами всех прочих финансовых менеджеров. Если руководитель любой службы сделает сильный вклад в дело, а его коллеги менеджеры не проявят должного старания, то результат будет далёк от желаемого.

Продолжение в статьях:

Источник: И.Е. Глушков, Управленческий учет на современном предприятии. Настольная компактное пособие по управленческому учету.

Оставить комментарий