Проблемы внедрения управленческого учёта-4

Проблемы внедрения управленческого учёта-4

Проблемы внедрения управленческого учёта-4. Продолжение статьи про типичные ошибки и распространенные факторы при внедрении подсистемы управленческого учета.

Окончание. Начало :


11. Обратная связь абсолютно необходима как предварительное условие успеха по внедрению управленческого учёта. Чем более менеджер заинтересован в решении задачи, тем более он заинтересован в получении результатов своей работы по каналам обратной связи. Каждая задача менеджера должна снабжаться каналом обратной связи, который должен помочь менеджеру контролировать свою работу и создавать возможность корректировки в случае необходимости, а также получения поощрения за хорошую работу.

12. При смене руководителей и менеджеров или изменении отдельных положений системы необходимо предусмотреть формальное повторное обучение отдельных специалистов и всего персонала. При желании иметь эффект от эксплуатации подсистемы управленческого учёта руководитель должен организовывать переобучение персонала как минимум раз в два года.

13. Наилучшие системы управленческого учёта строятся при усиленном и непрерывном стремлении сохранить простоту и минимум бумаготворчества. Непрерывное совершенствование форм и методов проводится лишь в направлении их упрощения, повышения эффективности и приведения их к виду, когда они будут меньше отнимать времени.

14. Задачи, стоящие постоянно перед предприятием и решаемые менеджерами составляют важную часть подсистемы управленческого учета. Прежде чем привлекать менеджеров к составлению бюджетов, их необходимо как можно лучше ознакомить с самой системой, в рамках которой должны работать бюджеты. В противном случае задачи, поставленные менеджерами, будут как в вакууме, оторваны от реальности и система не заработает. Научив менеджеров азам управленческого учёта, легче ставить перед ними задачи, которые им придётся реализовать.


15. Из-за отсутствия собственного опыта первоначальный вариант внедрения управленческого учёта следует принимать. исходя из опыта, накопленного в других организациях. По этой причине, по мере накопления собственного опыта важно постоянно вносить изменения в подсистему, приспосабливая её к нуждам и особенностям своей организации. Подсистема управленческого учета относится к динамичным, требующим постоянного внесения ежегодных изменений.

16. Управленческий учёт представляет собой другое средство нацеливания работников на решение конкретных задач. Он не отменяет и не заменяет системы поощрения. Хорошо работающая система вознаграждения при внедрении системы управленческого учёта заставляет персонал работать с большей отдачей.

Источник: И.Е. Глушков, Управленческий учет на современном предприятии. Настольная компактное пособие по управленческому учету.

Оставить комментарий