Принятие решений по ценообразованию

Принятие решений по ценообразованию

Принятие решений по ценообразованию. Для эффективной деятельности промышленного предприятия, необходимо руководству принять решение о ценообразовании на продукцию (услуги, работы). От этого зависит основной показатель предприятия — прибыль.



Принятие решений по ценообразованию. Одной из основных задач управленческого учёта является разработка обоснованной политики цен на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги). Каждое предприятие, прежде чем начать свою деятельность должно определить, какую прибыль оно сможет получить от своей деятельности. Поэтому, установление цены на производимую продукцию, оказываемые услуги и выполненные работы, имеет особое значение. При расчёте цен учитывают определенные исходные требования:

Прибыль предприятия, как правило, зависит в основном от цены реализации и суммы затрат на её производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия рыночных рычагов: спроса и предложения. Под воздействием рыночных законов цена на продукцию не может быть выше или ниже по желанию только продавца или покупателя, она выравнивается автоматически. Издержки производства могут возрастать либо снижаться в зависимости от объёма потребляемых материальных и трудовых ресурсов, уровня техники, организации производства, объёмов производства и других факторов. В каких бы рыночных условиях ни находилось предприятие, оно не может функционировать без чёткой ценовой политики, серьёзного анализа и управления объёмами производства, качеством продукции и размерами затрат.

На предприятиях всегда чувствуется конфликтная ситуация между экономистами-бухгалтерами и маркетологами. Суть конфликта в том, что маркетологи всегда стараются изменить (снизить) цену в пользу покупателей, чтобы расширить реализацию, а экономисты-бухгалтера стремятся к повышению цен, с целью получения дополнительной прибыли. От экономистов-бухгалтеров требуется умение управлять затратами, снижая их до минимума, без ущерба для качества, а также определения чётких зависимостей между затратами и объёмами продаж.. От маркетологов требуется умение выбирать виды продукции (работы, услуги), а также сегменты рынка, которые могут стать основой коммерческой политики предприятия, при имеющихся конкурентных преимуществах. Конфликты легко гасятся, если руководство предприятия сделает чёткий выбор между двумя альтернативными подходами к ценообразованию: затратным и ценностным.

Оставить комментарий