Повышение эффективности работы транспортно-складского хозяйства предприятия

Повышение эффективности работы транспортно-складского хозяйства предприятия

Повышение эффективности работы транспортно-складского хозяйства предприятия. В статье рассмотрены подходы к повышению эффективности работы и снижению затрат по функционированию транспортно-складского подразделения предприятия.

Основными факторами, определяющими выбор транспортных средств, являются:

  • объем и характер грузопотока;
  • транспортные свойства перемещаемых грузов (их габариты, вес, род упаковки и т. п.);
  • частота и ритмичность подачи, величина транспортных партий груза;
  • расстояние и направление перемещения грузов.

Кроме того, необходимо учитывать ширину проездов, состояние дорог, способы погрузки и разгрузки транспортных средств, режим работы складов, цехов, наличие минимального числа перегрузочных операций (которые по возможности должны быть механизированы), что может быть достигнуто в том случае, если обеспечивается метод сквозного транспортирования грузов в определенной таре как межцеховыми, так и внутрицеховыми транспортными средствами и если есть возможность подхода межцеховых транспортных средств непосредственно к рабочим местам.

Для повышения эффективности организации транспортно-складского хозяйства на предприятиях необходимо технически оснащать существующие грузопотоки. Так, на грузопотоках металлопроката рационально создавать склады металлопроката в непосредственной близости к цехам-потребителям, внедрять механические и автоматические захваты; на грузопотоках тарно-штучных грузов (заготовки, детали, запчасти, вспомогательные материалы, комплектующие изделия и др.) — внедрять электроштабелёры и краны-штабелеры; для внутрискладской переработки грузов и для межцеховых перевозок — электро- и автопогрузчики; на грузопотоках сыпучих и кусковых грузов — пневматический транспорт.

Важным резервом сокращения транспортно-складских расходов на предприятиях является также уменьшение объема складских запасов до допустимого предела, что возможно при устранении излишних промежуточных складов; переход к созданию и внедрению типовых механизированных и автоматизированных складов по видам и типам грузов; переход к складским системам, состоящим из различных по конструкции стеллажей, обслуживаемым кранами-штабелерами или стеллажными подъемниками.



Оставить комментарий