Расчет потребности в автотранспорте

Расчет потребности в автотранспорте

Расчет потребности в автотранспорте. В статье представлен алгоритм проведения расчета потребности предприятия в автотранспортных средствах. Приведен файл в формате Excel.

Расчет потребности в автотранспорте происходит на основании расчета количества машино-часов. Количество машино-часов работы автотранспорта определяется путем деления общего объема грузооборота предприятия на производительность одной автомашины в час.

Для определения часовой производительности одной автомашины на внутризаводских перевозках производится ряд вспомогательных расчетов. Ссылка на файл в формате Excel представлена на данной странице. В файле две страницы. На одной расположена таблица №1 «Расчет полезного фонда времени работы автотранспортных средств», на второй таблица №2 «Расчет часовой производительности автотранспортных средств и потребности в них» .

По форме, приведенной в табл. 1, рассчитывается полезный фонд времени работы автотранспортных средств в машино-часах по маркам машин. Фонд времени работы автотранспорта в днях (графа 7) определяется исходя из календарного фонда времени за вычетом выходных и праздничных дней в планируемом периоде. Время нахождения автотранспортных средств в ремонте в процентах от общего количества машино-часов работы в плановом периоде (графа 11) определяется на основе графика ремонта автотранспортных средств в планируемом периоде.

Полезный фонд времени работы автотранспорта (графа 13) используется для расчета его часовой производительности, который производится по форме, приведенной в табл. 2. Графа 3 этой формы заполняется из графы 13 формы в табл. 1.

Коэффициент использования грузоподъемности (графа 5, табл. 2) определяется исходя из отчетных данных за прошлые периоды путем отнесения количества фактически перевозимых грузов в тоннах к тому количеству тонн, которые можно перевезти при полном использовании грузоподъемности транспортных средств данного типа.

Коэффициент неравномерности перевозок (графа 6) выражает отношение максимально возможного грузопотока к среднему за тот же период времени. Для внутризаводских перевозок он колеблется от 1,05 до 1,2.

Средняя продолжительность одной ездки (графа 7) включает следующие операции: при кольцевом движении — погрузку в начальном пункте, движение в одном направлении, разгрузку в пунктах по маршруту; при маятниковом движении — погрузку, разгрузку, движение в обоих направлениях. Продолжительность одной ездки по каждому маршруту может быть определена с помощью фотохронометражных наблюдений или расчетным путем на основе средней эксплуатационной скорости движения внутризаводского транспорта и нормативов на погрузочно-разгрузочные работы. Средняя продолжительность одной ездки данного типа автотранспортных средств определяется исходя из количества перевозимых грузов и продолжительности одной ездки по маршрутам.

Производительность одной машины в час на внутризаводских перевозках (графа 9) определяется путем деления общего объема грузов, которые должны быть перевезены в соответствии с мощностью парка машин (графа 8), на полезный фонд времени работы автотранспорта в машино-часах в планируемом периоде (графа 3).

Расчет потребности в автотранспортных средствах и обеспечение этой потребности за счет наличного парка машин представлен в графах 10—14 таблицы 2.

Расчет производительности одной автомашины в час на внешних перевозках производится по формуле:

П=(υ*кпмг)/(Л+кг*υ*Тпр)

где П — производительность одной машины в час;

υ — средняя техническая скорость машины, км/ч;

кп —коэффициент использования пробега;

Гм — средняя грузоподъемность машины;

кг — средний коэффициент использования грузоподъемности;

Л — среднее расстояние поездки, км;

Тпр — среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Аналогично производится расчет производительности других видов безрельсового транспорта.

Расчет общего количества машино-часов работы автотранспорта на внешних и внутренних перевозках производится путем деления общего объема грузооборота предприятия на полученную величину часовой производительности одной машины.

Изображение Ссылки на скачивание Альтернатива
Расчет потребности в автотранспорте
Купить другой цифровой товар

5 Комментариев

  1. Елизавета:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как рассчитать коэффициент загруженности транспортных средств на предприятии.Основной вид деятельности предприятия- передача электрической энергии, т. е не автотранспртное. Существуют ли какие-то нормы того, сколько в день должна эксплуатироваться машина, или можно исходить из 8-ми часового рабочего дня? Спасибо.

  2. Roman:

    to Елизавета:
    Насколько понимаю, под “коэффициентом загруженности транспортного средства” подразумевается насколько эффективно работает транспорт предприятия. Если так, то можно воспользоваться расчетом, который представлен в статье. Если возникает вопрос по какой-то конкретной единице транспорта, то можно сделать “фотографию рабочего дня” и посмотреть на сколь транспорт загружен и какую работу он выполняет.

  3. Елизавета:

    Руководитель попросил рассчитать этот коэффициент по каждому транспортному средству.Автотранспорт у нас не перевозит грузы, а выезжает на местность и устраняет аварии, строит новые линии и т.д.На предприятии нет плана грузоперевозок, коэффиц. использованя грузопдъемности рассчитать сложно. Я в расчете отталкиваюсь от количества часов по производстенному календарю - плановый ремонт/ на количество часов машины на линии согласно хронометражу. Но как быть со спец. техникой(бульдозеры, эвакуаторы, краны),они наверное не должны работать каждый день?

  4. Roman:

    to Елизавета.
    Мне сложно полноценно ответить на Ваш вопрос. На практике мне приходилось рассчитывать только экономику связанную с перевозкой грузов (алгоритм описанный в статье), да обоснование покупки новой техники, например крана (здесь расчет ведется через сравнение двух альтернатив - “покупка” и “наем со стороны”).

  5. Agroin:

    Друзья кто-нибудь владеет Расчет потребности в автотранспортных средствах для тех предприятий, которые занимаются перевозкой сотрудников компании по известным маршрутам и приблизительной частотой поездок в основном на легковых а/м. Буду очень признателен

Оставить комментарий