Особенности планирования на малых предприятиях.

Малое предприятие представляет из себя простейшую структуру управления. Каждый работник выполняет несколько функций:

Директор (как правило, собственник) выполняет функции постановки задач стратегического, текущего и оперативного планирования, организации деятельности предприятия, контроля и мотивации сотрудников, сбыта продукции;

Главный бухгалтер, кроме прямых обязанностей по ведению учета, выполняет функции по анализу финансово-хозяйственной деятельности, связанному с экономией затрат, движением денежных средств, эффективностью использования ресурсов;

Начальник производства, кроме прямых функций связанных с руководством производства, осуществляет планирование снабжения и обеспечения производства оснасткой, инструментом, оборудованием.

В качестве стратегической цели на малом предприятии ставится задача стать как минимум средней фирмой и основное направление — это увеличение товарооборота и доли на рынке.

Основа планирования — производственная программа и план реализации. Планирование на малых фирмах осуществляется в условиях значительных финансовых и кредитных ограничений. Повышению финансового потенциала фирмы будет способствовать планирование затрат и оборотных средств, так как экономия всех видов ресурсов и эффективное использование имеющегося потенциала фирмы является источником экономического роста предприятия и базой для перехода в средний по размерам бизнес.


Оставить комментарий