Особенности планирования на предприятиях среднего бизнеса.

Базой для планирования всех основных видов деятельности среднего предприятия является маркетинговый план. То есть, только после определения возможных каналов сбыта, расчета ожидаемых объемов продаж по каждой группе товаров, учета конкурентов разрабатываются остальные планы.

Необходимо учитывать что на предприятиях среднего бизнеса растет уровень хозяйственного риска, и это необходимо учитывать в процессе планирования. Также повышается актуальность разработки и принятия стратегии предприятия, то есть потребность в стратегическом планировании.

В отличие от малого бизнеса, функции планировании на средних предприятиях делегированы менеджерам по соответствующим направлениям. Для работы привлекаются профессионалы, владеющие современной технологией управления, принятия решений и ведения бизнеса, однако число таких профессионалов не велико.

В стратегическом плане становится актуальным проблемы роста активов как основы повышения залоговых гарантий и соответственно расширения возможностей привлечения инвестиций для развития предприятия.

Основными целями планирования для средних предприятий являются:

  • увеличение доли рынка;
  • поглощение других фирм;
  • развитие сети дистрибуции.

Таким образом в среднем бизнесе становится необходимыми практически все процедуры и механизмы профессионального внутрифирменного планирования.


Оставить комментарий