Как обосновать убыточность предприятия

Вопрос № 1: Добрый день!

Столкнулась с проблемой разруливания убыточной ситуации предприятия. Не могу просчитать себестоимость продукции - очень много составляющих в различных измерениях (кубатура, штуки, литры и прочее) Производство шпонированных дверей. Можете ли мне реально чем то помочь? Кроме того не могу найти коэффициенты использования материала. Лирина

Ответ № 1: Добрый день Лирина!


В чем конкретно заключается проблема расчета себестоимости изделия? В том что много составляющих и они имеют различные единицы измерения - так на производстве так всегда, для расчета себестоимости важна цена материала и норма расхода материала в соответствующих единицах.

Думаю что с ценой на материалы проблем быть не должно, так как цена всегда отражается в бухгалтерских документах, если их нет то тогда необходимо вести учет по фактам оплаты.

Если нет норм расхода материала - нужно проводить нормирование. В идеале - нормирование материалов исходя их фактического расхода. Можно посчитать расход материала исходя из чертежей и спецификации, но это будет менее точно, ну и третий по степени точности вариант взять из справочников.

Если нет суммы накладных расходов - надо ставить систему учета расходов.

Вообще мне надо чтобы Вы более подробно описали ситуацию. Тогда я попытаюсь Вам помочь, а то догадки и варианты я могу описывать очень долго. Роман


Вопрос № 2: Добрый день Роман.

Предприятие новое, хоть и работает полтора года. Расчетов до этого вообще никто не делал, я пришла в темный лес. Справочников НЕТ! В калькуляции колонки вообще взяты непонятно откуда, из программы по разработки двери, но там огромное расхождение с фактом. Коэффициент использования материалов я считаю зашкален, но поскольку справочников нет, проверить не могу.

При такой подаче расходов материалов на единицу изделия, материальные затраты составляют 63%, при том, что еще не включено остекление, его вообще не рассчитывают, благо, что стеколка принадлежит этому же хозяину, а стеклят каждое изделие. Затраты на работу составляют 83% - все работники, ВСЕ!!!! - сидят на окладах, взятых из статистики зарплат по другим предприятиям.

На сегодня я составляю отчет об убыточности предприятия и буду настаивать на его закрытии. Лирина


Ответ № 2: Добрый день Лирина!

Что я могу посоветовать в Вашей ситуации:

  1. Составить отчет о прибыли и убытках на основании оплаты. т.е учитывать все денежные потоки (доходы и расходы). Это делается просто и быстро, главное воля собственника. Уже по анализу доходов и расходов можно понять убыточно предприятие или нет. Если есть прибыль, то она должна где-то накапливаться: у собственника в виде денежных средств, на складах в виде материалов, покупка активов, увеличение дебиторской задолженности и прочее. Если есть убытки, то недостаток денежных средств должен тоже как-то компенсироваться: взносы учредителя, кредиты, увеличение кредиторской задолженности, невыплата заработной платы, увеличение задолженности по налогом и т. п. Этот анализ даст много полезной информации о том как работает предприятие.
  2. Наводить порядок с нормами расхода материалов. Здесь должны работать или технологи по нормированию либо экономисты. Думаю справочники Вам не помогут, так как они показывают некую усредненную картину и от реальности конкретного предприятия они могут сильно отличаться. Стоимость работы нормировщика не такая большая, а пользы от его работы может быть очень много.
  3. Переводить работников производства на сдельную заработную плату. Здесь надо быть осторожным, все взвесить, но при прочих равных это увеличивает производительность труда и соответственно сокращает издержки.

Роман

Оставить комментарий