Процесс разработки бюджетов на предприятии

Процесс разработки бюджетов

Процесс разработки бюджетов. Процесс разработки бюджетов происходит по двум параллельным направлениям. Во-первых разрабатываются конкретные бюджеты, во-вторых, происходит взаимоувязка конкретных бюджетов в единую систему бюджетирования на предприятии

Процесс разработки бюджетов состоит из двух параллельных направлений:

Первое направление. На первом направлении выполняются операции по разработке конкретного бюджета, который состоит из четырёх шагов:

  • постановка проблемы перед подразделением, выдачей ему основных показателей, и сбор последним исходной информации для разработки проекта своего бюджета;
  • анализ и обобщение собранной информации, для выполнения расчётов по получению обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;
  • оценка качества и реалистичности бюджета;
  • утверждение бюджета и передача отдельных показателей, для использования в других подразделениях при составлении бюджетов в системе бюджетного планирования. При этом устанавливается ответственность структурных подразделений при предоставлении информации другим подразделениям с целью взаимоувязки необходимых показателей.

Второе направление. На втором направлении производится разработка и увязка показателей всей системы бюджетов, состоящая из нескольких шагов:

  • подготовка — процесс сбора и получения исходной информация, определение плановых показателей, передача другому исполнителю для продолжения работы,
  • прогнозирование,
  • планирование показателей каждым исполнителем,
  • согласование — процесс обсуждения показателей подготовленного планового бюджета с руководителями между различными ЦФО для устранения возможных противоречий. План должен соответствовать интересам всех сторон, участвующих в его исполнении при заданных целевых установках,
  • утверждение на уровне ЦФО — процесс принятия руководителем данного ЦФО подготовленных и согласованных бюджетов всех участников планирования путём проверки на соответствие целевым установкам и реальным возможностям.
  • заключительное утверждение — утверждение разработанного бюджета на заседании бюджетного комитета (комиссии) предприятия.

Оставить комментарий