Система планирования на производственном предприятии

Вопрос: Роман добрый день! Интересный сайт, захожу сюда периодически, спасибо за него. Мне очень помог отчет «рейтинг по ассортименту», я его скачал, когда еще все было бесплатно. С ним проще стало объяснять руководству, почему надо закупать именно этот товар, а не другой.

У меня есть один большой вопрос. Дело в том, что я все время проработал экономистом в торговой организации, а сейчас есть предложение попробовать свои силы в производстве. Основной задачей, на новом месте, будет планирование деятельности предприятия. Не могли бы Вы описать, как планирование происходит на производственном предприятии — какие этапы, отчеты, расчеты и прочее?? Иван.

Ответ: Добрый день Иван! Спасибо за оценку сайта. Стараюсь сделать его интересным и полезным.


Система планирования на предприятии зависит от многих факторов. Важным фактором явлется то, какое это предприятие: малое, среднее, крупное. Неизменными остаются принципы планирования и на основе этих принципов можно определить основные этапы, которые должны быть характерны для всех производственных предприятий:

  1. Определение планового объема реализации или перемещения со склада производства. Это отправная точка любого планирования
  2. Определение необходимого запаса продукции на конец планируемого периода. Это относится к серийной продукции, так как при работе под заказ, продукции на складе, как правило, нет.
  3. Планирование производства. План производства делается с учетом остатков на начало планового периода, планируемых остатков на конец периода, и планируемых объемов реализации.
  4. Определение производственной мощности участков и сравнение с планом производства. Корректировка плана производства по этому критерию
  5. Расчет потребности в материалах на производство продукции и расчет потребности в производственном персонале.
  6. Определение плановых остатков материалов на конец периода.
  7. Планирование закупок материалов с учетом: остатков на начало периода, плановых остатков на конец периода, потребности в материалах. Корректировка плана производства исходя из возможностей (сроков поставок) по приобретению материалов.
  8. Оценка наличия персонала на программу производства и корректировка плана производства по этому критерию.
  9. Расчет финансовых затрат на материалы и заработную плату. Важный элемент для планирования движения денежных средств.
  10. Создание планового отчета о движении денежных средств (ДДС). Определение потребности в финансовых ресурсах. Корректировка плана производства по этому критерию.
  11. Создание планового отчета об экономическом результате (отчета по начислению).

Понятно, что перед этим должен быть утвержден ассортимент продукции, рассчитаны калькуляции, создан прайс-лист, утверждены нормы расхода, определены постоянные расходы.


8 Комментариев

  1. Ольга:

    Здравствуйте, Роман!
    Рада, что наткнулась на Ваш сайт, он очень полезный. У меня к Вам такой вопрос: я студентка и пишу сейчас диплом, мне нужно рассчитать калькуляцию на новый товар. Для этого мне посоветовали найти калькуляцию на подобный товар, но таковой я не нашла, так как у меня нет такой возможности. Новым товаром является яблочное повидло и яблочный конфитюр.Посоветуйте как поступить!

  2. Roman:

    to Ольга.
    1. Набираете в поисковике запрос “яблочное повидло рецепт” или “яблочный конфитюр рецепт”. Получаете рецепт (суть норма расхода) нового продукта.
    2. Находите цены ингредиентов, опять же это можно сделать через интернет и соответствующий поисковый запрос.
    3. Скачиваете на моем сайте/другом сайте или создаете сами форму калькуляции. Заполняете форму и получаете калькуляцию.

  3. Ангелина:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на автотранспортном предприятии какая информационно-нормативная база для плановых расчетов? Заранее спасибо))

  4. Roman:

    to Ангелина.
    Не подскажу. На автотранспортных предприятиях не работал.

  5. Светлана:

    Здравствуйте,Роман. у меня к Вам такой вопрос какая технология планирования затрат на предприятии, и какая технология контроля затрат на предприятии. Буду вам очень благодарна за ответ)))

  6. Roman:

    to Светлана.
    Как-то ни когда не задумывался над Вашим вопросом, поэтому сходу ответить на него не могу. Надо подумать

  7. Виктор:

    Здравствуйте,Роман! У меня такой к вам вопрос, когда на предприятии вводят программу SAP R/3 для улучшенного планирования затрат, какие могут появиться за счёт этой программы резервы? и ещё когда вводят менеджера по контролю затрат , тоже какие резервы могут появиться на предприятии?

  8. Roman:

    to Виктор.
    На практике с такими расчетами не сталкивался, можно посчитать соответствующую литературу и там найти теоретический ответ. А вообще “внедренцы”, т.е. фирма которая оказывает услуги по внедрению SAP, думаю может предоставить расчеты по экономии от внедрения их продукта.

Оставить комментарий